Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
Посвящается подарившему мне вдохновение и выдержавшему мои многочисленные словоблудия и терзания по поводу сюжета
Спасибо! Это бесценно. Она твоя, авторские права напополам
О чём она? Решите сами.


О чём она? Решите сами.
Пролог
- Когда я смогу уйти отсюда?
- Разве ты не составишь мне компанию и не поможешь допить это превосходное вино?
- Конечно, - улыбка. - Тут меньше половины осталось...скоро закончится
- Оно закончится тогда, когда ночь пройдёт
- А когда это случится?
- Никогда. Здесь всегда ночь.
- Где я? Что происходит?
- Ты ещё не понял? Мы обречены пить и не пьянеть, ждать рассвета, который никогда не настанет, и сходить с ума...но так и не обезуметь. Возможно, милый, это даже ад.
- Кто ты?
Улыбка.
сказка начинается
* * *
- Такого не может быть! Это невозможно!
- Это не станет более объяснимым, если ты будешь метаться по комнате и психовать.
- Как так можно? Ночь не может быть бесконечной! НЕ-МО-ЖЕТ! И этого тоже.. - он схватил со стола бутылку и запустил в стену. Дребезг, осколки, пятно. Ничего неожиданного. Лужа впиталась в ковёр, поблекла, уменьшилась и исчезла, равно как и потёки на стене; осколки истончились и растаяли, - ... не может быть!
Бутылка снова стояла на столике. Такая же, как предыдущая или она самая - это уже вопрос философский, а потому бессмысленный.
Он глухо зарычал, метнулся к окну и несколько раз ударил кулаком по стеклу. Ничего. Схватился за голову и осел на пол...
- Как?.. Как такое может быть? Где мы находимся? Ещё вчера у меня была нормальная жизнь, работа, дом...
- Забудь об этом. Здесь уже не важно, что было там и тогда.
- Ты что-то скрываешь!
Пожатие плечами.
- То, что я нахожусь здесь дольше вовсе не означает, что знаю больше, чем ты. Прости, если разочаровала.
- Твою мать!!! Да как такое могло произойти? Должно быть разумное объяснение, кто-то зачем-то нас сюда поместил!
Усмешка.
- А ты где-нибудь видишь дверь?
- С-сука...
- Расслабься, это пройдёт, - она отставила бокал и подошла к стеклу. Идеальная чернота отразила её фигуру. - Если хочешь, то я могу сказать, что ты сошёл с ума и бредишь
Шёпот:
- Это правда?
- Да. Ты болен, лежишь в больнице и у тебя галлюцинации. Легче?
* * *
- Ха, а что-то есть в этой бутылке!
Она подняла на него ничего не выражающий взгляд.
- Это вино. Первоклассное полусладкое красное вино, которое к тому же никогда не заканчивается. Если ты ещё сам не заметил.
- Нет, я имею в виду то, что оно не заканчивается, и это хорошо. Ты говорила, что оно не пьянит, но я чувствую себя пьяным! Ха-ха! – он отхлебнул прямо из горлышка и с грохотом опустил бутыль на столик. – О, что это у тебя? Колечко-о… дай-ка посмотреть!
Она не пошевелилась, когда он бесцеремонно схватил её руку, стащил с пальца кольцо и принялся рассматривать. Тоненькое, белого золота с крошечным бриллиантом. Усмехнулся и провёл острым краем камня по бутылке, отмечая уровень её наполненности. Хотел вернуть, но уронил и мерцающий ободок укатился к окну.
Захихикал, когда она поднялась, чтобы поднять… Снова приник к горлышку, жадно глотая. Поперхнулся и закашлялся. Громко расхохотался.
- Ну смотри, я пью, пью, вино не заканчивается, место во мне тоже и выпитое никак не просится наружу! Выпивка, девушка – что ещё нужно для счастья? Сигарету… да, сигарету бы сюда, я ведь курю! – Замолчал. Задумался. Сделал большой глоток, смачивая горло. – Странно, мне совсем не хочется курить. И мне не хочется тебя, детка! Я заболел! Иди сюда и давай выпьем за то, что я заболел, иди, не бойся, я же не сделаю с тобой ничего!
… он сидел в углу, пряча лицо в ладонях. Она – в своём кресле. Молча. С каменным лицом смотрела в темноту. Ему было стыдно. Перед ней, перед собой. Он был противен сам себе. Он напился и вёл себя как свинья. А это плохо.
Встал. Подошёл к ней.
- Прости… - хриплый шёпот. – Я дурак.
Она посмотрела ему в глаза. На миг. И снова в темноту.
Бездна и холод.
Хуже всего было то, что вино действительно не пьянило.
* * *
Они молчали. Он изучал место, где они находились, она сидела или стояла у окна, изредка отпивала вино. Ей было безразлично, он пытался хоть что-то осознать. Ему не хотелось ничего из привычных человеческих нужд, даже девушка не вызывала никакого волнения, несмотря на то, что у него давно никого не было.
Он мог пить сколько угодно вина, мог даже спать, но смысла это не имело, поскольку он не уставал и не испытывал жажды. Когда ему казалось, что прошло достаточно времени, он по привычке, закрывал глаза и проваливался в какую-то темноту, уж очень похожую на ту, которую отделяло от них стекло. Его разбить не получилось, он попытался сделать это, используя столик ещё в первом припадке ярости, но не сумел. Ни царапины.
Он не мог ничего понять, объяснить хоть как-нибудь и это сводило с ума. Свело бы в нормальных обстоятельствах, вот только разум оставался чистым, как слеза…
Поэтому он просто ходил и изучал. Просторная комната, окно во всю стену, бордовые шторы, ковёр, столик, два кресла, бездонная бутылка, бокалы, такие же вечные, как и бутылка… вот, собственно, и всё. Ещё был свет, яркий, льющийся откуда-то из-под высокого потолка. Теперь – всё.
Молчание.
Он прошёлся прямо перед ней.
Постоял у окна.
Сел напротив, во второе кресло.
Налил себе вина. Подлил ей.
Неуверенно повертел бокал в руке.
Кашлянул.
Неловко поёрзал в кресле и отвёл взгляд.
- Забавно наблюдать, как ты пытаешься привлечь моё внимание и не знаешь, как начать разговор, - он вздрогнул, так неожиданно прозвучали эти слова. Она потянулась к бокалу.
- Так или иначе, но мы тут заперты, вынуждены контактировать друг с другом и нам необходимо выработать план действий, - сказал он, как ему показалось – слишком поспешно.
- Я слушаю.
- Я подумал.. – он запнулся, собираясь с мыслями. Хилые логичные построения дрожали и рассыпались под её колким взглядом. - В общем, я ничего не понимаю. Ни того, где мы, ни как сюда попали. Мне кажется, это какой-то эксперимент… или головоломка, которую нужно решить, - он смолк, ожидая ответной реакции.
Она, не отрываясь, смотрела на него.
- Как в любой головоломке, нам даны подсказки. Окно, за которым темнота – думаю, оттуда ведётся наблюдение, надо попробовать закрыть его шторами, - свет наверняка идёт от панелей, встроенных в потолок. Далее. Нам оставили нашу одежду, но забрали все вещи: кошельки, платки, ключи, кредитки; у тебя есть кольцо, но мои часы пропали. И эта бутылка… раз она есть, да ещё и про бокалы не забыли, то ясно одно: нам надо как-то её выпить,. Чёрт подери, я ломаю голову, не могу понять, как же так получается, что её невозможно опустошить, это невероятно сложная оптическая иллюзия или гипноз…я говорю что-то смешное?
- Нет. Просто интересно, как ты пытаешься втиснуть невероятное в узкие рамки здравого смысла. Продолжай в том же духе. Это мило.
* * *
Тишину можно измерить. Каплями дождя, тиканьем часов… абсолютная тишина – это когда оглушает собственное дыхание, нарушая идеальную цепочку ничем не потревоженного сердцебиения.
Тук-тук.
Тук-тук.
Взгляд в стену
Когда загипнотизирован собственным пульсом.
Когда нет слов. Диалоги в голове, один за другим, смех и голоса, слова, которые так и не были сказаны – даже они смолкли. Апатия. Нежелание чего бы то ни было. Даже того минимума слов, которые были ними сказаны. «Откуда ты? Где работала? Кем? Тебе нравится это вино? У тебя есть семья? А собака? Кошки забавные, да…». Всё потеряло смысл. Имело ли вообще когда-либо?
Тишина.
Тук-тук.
Нет мыслей.
Время осталось там, здесь свои единицы измерения.
Капля вина ползёт по стенке бутылки.
Тук-тук.
* * *
Проснулся. Ни снов, ни приятной сонливости, не хотелось зевать и потягиваться… а ведь когда-то ему так нравилось это ощущение напрягающихся после отдыха мышц. Окинул взглядом комнату и замер.
Она пропала.
Он вскочил на ноги, лихорадочно соображая. Как? Куда? Что с ней случилось? С единственным человеком, который был рядом? Который просто… был.
Никого.
Кровь пульсировала в висках.
Он протёр глаза, сильно ущипнул себя за руку. Ничего.
Он был в отчаянии. Комната завертелась перед его глазами, когда он затравленно огляделся.
… одна штора была целиком одёрнута и закрывала угол справа….
Он замер. Неужели?..
Тихонько подошёл. Дрожащими руками взялся за ткань и резко одёрнул её в сторону.
Она была там, сидела на корточках, склонив голову над бокалом. Вздрогнула от неожиданности.
- Ты чего? – голос недовольный.
- О Господи… - он опёрся о стену, чувствуя, что колени вдруг стали ватные, - я подумал, что ты пропала.
- Куда? – язвительная усмешка. – Здесь нет выхода.
- Не знаю… - он уселся на пол рядом с ней, - я же появился откуда-то…
- И правда…такое вполне может быть, - она задумчиво прикусила губу.
- Что ты здесь делала? – спросил он уже твёрдым голосом.
Она посмотрела ему в глаза. Долго не отводила взгляд. Наконец вздохнула.
- Садись рядом, покажу.
Он послушно перебрался к ней в угол. Она поправила штору, сделав как было, так что они оказались и бархатной темноте, и тут он увидел проделанную в ткани дырочку, сквозь которую проникал луч света.
- Что ты ?…
- Смотри, – она поймала лучик поверхностью вина в бокале.
- К чему это? – не понял он.
Она снова вздохнула.
Он прикусил язык, мысленно обругав себя.
- Прости.. что ты делаешь? – спросил он мягко.
- Я просто представила, что это солнце отражается…лучик солнца.. или луны, не важно, в общем.
Его словно ледяной водой окатили. Он сидел и переводил взгляд с дрожащих бликов на вине на её слегка угадывающийся в темноте профиль и обратно. Он был в шоке.
Потому что понял, что забыл.
- А я думал, здесь не сходят с ума.. – выдохнул он.
- Дурак, - прошипела она.
Опять ледяная стена, которую он мгновенно бросился штурмовать всеми силами, пока не укрепилась.
- Да я о себе, что ты! Это я рехнулся, раз забыл о… Солнце.
- А теперь вдруг вспомнил?
- Да… спасибо тебе.
Она рассмеялась. Неожиданно.
Звонко и заразительно.
- Ты прав. Ты невероятно прав, только полные психи могут сидеть в углу и любоваться отражением света, идущего через дырку в шторе.
- Так ведь действительно красиво! – он снова рассмеялся.
Они выбрались из-за шторы и вернулись к креслам.
- Мне кажется, или… - он опустился на колени у столика, не отрывая взгляд от бутылки. – Смотри!
- Что?
Вино было ниже метки. Чуть-чуть, на пару миллиметров, но оно явно не доставало до неё.
- Не может…
- Может! Мы что-то сделали и его стало меньше.
- Да, но что?
- Не знаю. Так. Я проснулся, ты была там, но я тебя сначала не увидел, примерно секунд через…
- Замолчи.
- Что?
Поверхность бордовой жидкости снова совпадала с царапиной на стекле.
***
- Давай бросим пить!
- Что? – рассмеялась она, удивлённо посмотрев на него.
- Давай бросим пить это дурацкое вино, - он усмехнулся и соскользнул с кресла на пол, к ней, сел, прижав колено к груди. Она уже совсем перестала сидеть в своём кресле, перебравшись на ковёр. Бежевый, мягкий и удивительно…удобный. – мы ведь делаем это не потому, что хотим, а по привычке. А привычка - почти зависимость Зачем? – Он пожал плечами и лёг на спину, - Его количество не уменьшается, мы пить не хотим. Бессмыслица.
- А как же великий план по освобождению отсюда? – спросила она с хитрыми искорками в глазах.
Он только развёл руками, улыбаясь, осознавая, что улыбка на его лице глупая, что несёт он как всегда чушь, и что пей-не пей – всё одинаково.
- Хорошо.. – она выглядела немного растерянной, - чем же тогда заняться? Раньше хоть иллюзия какой-то деятельности, имеющей цель, была, а теперь что?
- Да не знаю я! - теперь рассмеялся он, - а что ты делала до того, как появился я?
- Ничего… - она легла рядом с ним и на минуту задумалась, - Да, абсолютно то же, что и с тобой. Была тут. Думала. Пила. Меряла шагами комнату.
- Как долго?
Пожатие плечами.
Он усмехнулся.
- Прости. Знаю, глупый это вопрос.
- Да ничего. Я на самом деле такая же была. Тоже бесилась, когда оказалась здесь, потом впала в отчаяние.. смешно вспомнить… Орала, бросалась на стены, рыдала. Ну что ты так на меня смотришь? Да, я психовала, как последняя истеричка. Потом всё прошло. Вообще всё. Время? Здесь его нет… время идёт, когда что-то меняется, а здесь всё замерло. Только бутылка менялась, когда я оказалась здесь, она была полная, а потом, я даже не заметила, когда именно, оказалось, что там уже половина. А потом появился ты.
- Так эта гадость изначально была полной? – он задумался, - а, к чёрту её. Давай что-нибудь поделаем?
- Что?! – она изумилась настолько, что приподнялась на локте, встревоженно глядя на него.
- Да! Надо что-нибудь придумать.
- Но у нас же ничего нет… кроме нас самих.
- Разве этого мало? М-м-м… давай начнём заниматься… к примеру, йогой.
- Ты знаешь, как? – осторожно спросила она.
- Нет. Но кто мешает научиться прямо сейчас? Или придумать что-то новое.
* * *
- Иди сюда!
Он огляделся. Усмехнулся и пошёл к той шторе, за которой когда-то они вместе сидели и мечтали о Солнце. Она была там и что-то явно придумала. Интересно, что?
Пробрался к ней…и замер. Изумление, восхищение… глубокий шок. Как?! Это же невозможно? Или…
Её лицо было освещено мерцающим огоньком, который порхал над её ладонью.
Он смотрел, лихорадочно соображая.
- Это ты…сделала? – прохрипел он. Горло внезапно пересохло.
Она подняла на него тёмные глаза, в которых мерцал свет.
- Видимо, да.
- Как?
- Не знаю. Сидела. Думала о Солнце, о том, как бы тебе его показать… хоть на миг. Тебе нравится? – она улыбнулась и маленькая звёздочка вспыхнула ярче.
- Да. Очень. Спасибо…
Он задумался… долго не мог поверить в реальность идеи, сверкнувшей в его голове. Слишком… фантастично? Сказочно? Невероятно? А что здесь не таковО? Сомневался, обдумывал всё снова и снова, пока голова не начинала гудеть, а мысли путаться.
Она видела, что он замкнулся, почти не разговаривает, сидит и смотрит куда-то. Не мешала ему. Пусть. Пройдёт. И она просто развлекала себя, запуская с ладоней разноцветных светляков, уже более ярких, красивых, замысловатых.
Наконец он неуверенно поднялся. Решил.
Бутылка.
Давно опустевшая и убранная под стол.
Она была первым, что он уничтожил.
* * *
- Это ты?.. – тихо спросила она, глядя в противоположный окну конец комнаты.
- Нет…
- Что же тогда происходит?..
- Я не знаю.. – он крепче обнял её, пытаясь вселить немного уверенности, хотя у самого её не было. Дальняя стена комнаты исчезла и провалилась в темноту, стены словно истончались, таяли во мраке, зыбкая граница которого медленно приближалась.
Она беззвучно рассмеялась и ступила вперёд, выпуская с ладоней огоньки, устремившиеся вперёд, туда.
Ничего. Уменьшаясь, они затерялись в темноте.
Она вздохнула и, задумавшись, по привычке подошла к окну. Не увидела своего отражения. Проверила рукой – всё верно. Непробиваемое стекло исчезло.
- О, да мы теперь вольны идти, куда заблагорассудится! Смотри, какая свобода.
… они сидели, обнявшись, на подоконнике, свесив ноги в чёрную пустоту. Комнаты за их спинами сталось на пару шагов по теряющему реальность полу.
- Мы оттягиваем неизбежное, - прошептал он ей на ушко.
- Знаю…
- Тебе страшно?
- Нет.
- Давай?
- Да. Мне тоже надоело. Пора что-то менять.
- Хорошо.
Рука в руке, глубокий вдох и шаг. Просто вперёд.
- Ты простишь меня?
- За что?
- Наверное, это я виноват… что всё пропало.
- Что – всё? Ты о том убогом куске реальности?
Хриплый смех.
- Видимо, да. Но там у нас было хоть что-то. Теперь ничего. Совсем.
- Тс-с-с! Мне неважно это. Мы можем всё. Понимаешь – всё?
- Да. Тебе не страшно?
- Нет и больше не будет. Ты главное не отпускай мою руку.
- Хорошо. С чего начнём?
- Здесь темно. Свет?
* * *
Эпилог
Утро началось с вызова на автокатастрофу. Водитель серебристой Шкоды не справился с управлением и на большой скорости врезался дерево. Доставлен в больницу в тяжёлом состоянии, где умер через полтора часа, не приходя в сознание.
Одновременно за много тысяч километров от него в госпитале остановилось сердце девушки, более двух лет находившейся в коме.
@темы: творчество
*смущается* спасибо, Коль
Поднебесный волк знаешь я спер себе в днев...если против скажи поделю...но меня вштырило...
не против, ты же сказал, что взял, так что не против
запись закрыта от пары человек, которым нефик
WooDoo Doll, очень-очень рада, что тебе понравилось!!!! Мой безумный соавтор
фигасе=))) а мои просьбы вашего творчества игнорятся, да? Я могу если не всё, то многое, но у меня в голове уже новый сценарий почти уродился, хотела сегодня-завтра начать писать.
не игнорятса, а времени нет.
Я могу если не всё, то многое
ЗНАЮ =)))
у меня в голове уже новый сценарий почти уродился, хотела сегодня-завтра начать писать.
ну как напишешь - маякни =)
ещё как маякну