Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
так-с.... этот бред мне сегодня надо будет привести в состояние сценария. Предупреждаю по-хорошему, не открывайте запись, там ничего интересного НЕТ!
читать дальшеlf"ТРОПА ИСПЫТАНИЙ"
Цель: выявить потенциал детей в интеллектуальной, спортивной и туристической сфере
Задачи:
1. Помочь вожатому определить лидеров в отрядах
2. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей и вожатых при прохождении тропы
3. Способствовать раскрытию личности ребенка в новых для него условиях.
Идея: существует вожатский отряд <Хрусталь>. У остальных нет имен. Имя отряд получает после прохождения тропы испытаний. После прохождения тропы и получения имени сделать Дни рождения отряда. Лучшему отряду приз.
Ход дела
1. Сбор отрядов на линейке. Легенды. Напутственное слово. Раздача маршрутных листов. Старт. 2. Прохождение тропы испытаний.
3. Итоговая линейка. Вручение призов.
Условия.
1. Вожатый обязательно с отрядом
2. Вожатый на станции Тропа проходит с рассечением контрольного времени. На станциях зарабатывается баллы и штрафные баллы. Победителем является отряд, набравший большее количество баллов, наименьший штраф.
Станции. 1. Песенная. Дается буква (на нее большее количество песен). Либо это тема песни, либо это начало строки.
2. Туристический полигон.
- болото,
- паутинка,
- электр.стена
3. Меморина. 20 предметов на полминуты запомнить и перечислить.
4. Медицинская. Задаем несколько вопросов. Даем ситуацию (перелом) и транспортировка до следующей станции
5. Портрет отряда. Нарисовать человека (с завязанными глазами)
6. Интеллектуалка. По 10 вопросов на отряд. (2 балла за полный ответ).
7. Спортивная. 20 бросков в баскетбольную корзину. Количество попаданий.
Два корабля
Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене - штурвал. Звучат песни о море.
Ведущий: дорогие ребята! Прийдет время и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Оценочная система (еще один вариант) - флаги расцвечивания. Команде победительнице - красный флаг. Команде проигравшей - синий флаг. Выигрывает та команда, которая набрала больше синих флажков.
Для игры-путешествия необходимо укомплектовать команды (по 10 человек - 5 мальчиков и 5 девочек). Выполняйте! (на сцену выходят команды).
Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание.
1 ЗАДАНИЕ. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло... (названия "Быстрый" и "Ветерок" ребята до игры не знают). Молодцы! Быстро выполнили это задание. Тогда вот вам еще пакеты с буквами. Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте: (каждая команда получает пакет с буквами: б,е,с,к,о,з,ы,р,к,а)
а) домашнее животное (коза);
б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);
в) молочный продукт (сыр);
г) жесткое покрытие на продуктах, на книгах и тетрадях (корка);
д) неисправная готовая продукция (брак);
е) рабочее платье моряков (роба);
ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);
з) головной убор матроса (бескозырка);
В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.
2 ЗАДАНИЕ. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики - кто быстрее и лучше. Пока выполняется задание, ведущий читает свод морских законов, которым мы следуем в игре.
1. Сам утопай, а друга спасай.
2. Помни, только смелым покоряются моря.
3. Скуку за борт.
4. Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех - настроение экипажа.
5. Никогда не хмуриться.
6. Крепи дружбу морским узлом.
Жюри оценивает сделанный кораблик.
3 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС сигнальщиков (без помощи голоса, только мимикой и жестами) сигнальщики должны передать своим командам шифровки:
а) 7 футов под килем,
б) Попутного ветра и т.д.
4 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС лоцманов. Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.
5 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС болельщиков. Приглашаются на сцену по 2 болельщика от каждой команды. Их задача - шагать по сцене и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.
Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настрое- ние лучше и работа идет веселее.
Здравствуй, милая картошка,
Низко бьем тебе челом!
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем!
Вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится без этого замечательного продукта. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. От его искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.
6 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС поваров. Вы должны быстро и качественно очистить эти картофелины, чтобы было меньше кожуры, а затем красиво нарезать кубиками. (Музыкальная пауза. Конкурс оценивается.) Спасибо поварам!
7 ЗАДАНИЕ. Поели - теперь все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Песенный аукцион. Тема: море. Команды должны спеть хотя бы одну строчку из песен. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.
8 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС врачей. Перевязать голову члену экипажа. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справиться с этим заданием.
9 ЗАДАНИЕ. Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Этот конкурс для болельщиков обеих команд. Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык.
(Ведущий поочередно обращается к болельщикам обеих команд):
- 1) Комната - каюта,
2) Кухня - камбуз,
3) Лестница - трап,
4) Передняя часть корабля (нос) - бак,
5) Задняя (корма) - ют,
6) Столовая - кают-компания,
7) Пол - палуба,
8) Окно - иллюминатор,
9) Повар - кок,
10) Веревка - канат.
10 ЗАДАНИЕ. Показ домашнего задания. Ребята должны составить рассказ, слова в котором начинались бы только о букв "М" и "С" и проинсценировать свой полученный рассказ.
11 ЗАДАНИЕ. "Аврал на корабле". Проводится морская комбинированная эстафета
1) Перетягивание каната
2) Метание в цель
3) Передача мячей
4) Эстафета с кеглями
(Подводятся итоги.)
Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля. И наш корабль вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам. Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней. (Например, "Если с другом вышел в путь").
• Вслепую. На расстоянии 20-50 м от игроков вбивается колышек. Игроки завязывают себе глаза и вслепую продвигаются вперед, стараясь как можно ближе подойти к колышку. Кому кажется, что он подошел вплотную к цели, снимает повязку и стоит неподвижно до конца игры. Все оценивают, насколько близко каждый подошел к колышку.
ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Форма проведения: Дневное мероприятие
Время проведения: 15.00-17.00
Порядок проведения
В 15.00 все отряды собираются на площадь.
Театрализованное представление "Пираты 21 века".
Музыка(?) из пиратского фильма или вроде того. Нехитрый пиратский танец. Несколько слов о кровожадных и ужасных бармалеях, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказывают о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты сматываются, случайно оставляя карты. После этого все отряды получают путевые листы. На каждой станции отряды получают следующий кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.
Станция 1. "Врата счастья".
Отряд делится на 2 части по 12 человек и строится за 2мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит? (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами. Ведущий записывает время в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 2. "Кидалово".
На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать груз?. Сумма всех бросков складывается. Ведущий записывает очки в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 3. "Связист". Отв: Тихонов Максим
Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Ведущий произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 4. "Изложение".
В комнате сидит ведущий. 10 участников от отряда по очереди заходят в комнату. Ведущий зачитывает 1ому участнику текст. 1 участник запоминает текст. 2ой участник заходит в комнату, 1ый передаёт ему содержание текста, 2ой запоминает и передаёт дальше, 1ый молчит. После последнего участника, ведущий зачитывает оригинал текста и по количеству неточностей и полноте информации выставляет оценку (20-балльная система, 1ому отряду-10, остальные - лучше +, хуже - ). Ведущий записывает очки в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 5. "Пахучая азбука".
Из отряда выбирается 1 человек-нюхач, который подходит к ведущему, все остальные отворачиваются к столу. Ведущий подносит нюхачу вещества с запахами, тот определяет запах, произносит название, команда записывает первую букву названия запаха. После последнего запаха, у команды из букв должно получиться слово-отгадка, перенюхивать не дают. Команда называет слово, если не всё, то сколько букв отгадали, ведущий начисляет очки за угаданные буквы + бонус за угаданное слово. Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 6. "Счетовод".
Отряду необходимо назвать количество камней в банке. Участники по очереди называют числа, ведущий говорит меньше - больше. Очки считаются (20 - сколько человек неправильно угадали) . Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 7. "Загадки".
Отряду необходимо за 4 мин придумать загадку про своего вожатого. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, член педотряда и т.п.). правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 8. "Прыгун".
В комнате находится ведущий, 2 рюмки, в одной из рюмок лежит шарик. Участники по одному (20 человек) заходят в комнату, потом остаются до конца этапа и пытаются выдуть шарик из рюмки так, чтобы он перелетел в другую рюмку. Дуть можно, пока шарик находится в рюмке №1. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло переправить шарик). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 9. "Пожарник".
В комнате находится ведущий, свеча, воронка. Участники по одному (20 человек) заходят в комнату, потом остаются до конца этапа и пытаются задуть пламя свечи через воронку. Дунуть можно только один раз. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло задуть свечу). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 9.1 - "Последний удар". Участник и ведущий бьют по гвоздю. Последний ударивший выигрывает.
На последней станции ведущие дают загадку местонахождения клада всем отрядам. Отряды думают 5 мин. и по звуковому сигналу бегут отыскивать клад. Приносят клад (отряду + 10 баллов). Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле".
Игра-конкурс "Путешествие по стране Сообразилии-Вообразилии"
Цель мероприятия: выработать у ребят интерес к предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, искусство, история и др.), продолжать налаживать дружеские отношения между детьми, развивать соревновательность и за счет нее сплачивать коллектив.
Игра-путешествие проводится по станциям. Участвуют три команды, выполнение заданий оценивает жюри.
Представление команд
(Ребята заранее должны были приготовить название, девиз команды, приветствие жюри и болельщикам).
Максимальная оценка - 5 баллов.
Станция "Мельпомена".
Кто знает, что означает это слово? (дополнительный балл) (Древнегреческая богиня, которая отвечала за театр)
Итак, эта станция посвящена театру.
Для начала мини-викторина "Три героя". Задается вопрос; та команда, которая быстрее отвечает, поднимает руку (капитан). Оценивается быстрота и правильность ответа (каждый вопрос - 1 балл).
Назовите трех русских былинных богатырей. (Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец)
Как звали трех толстяков в повести Ю. Олеши? (У них не было имен)
Как звали трех мушкетеров из романа А. Дюма? (Атос, Портос, Арамис)
Назовите три роковые карты из повести Пушкина "Пиковая дама". (Тройка, семерка, туз)
Инсценирование. Необходимо инсценировать стихотворное произведение. Один участник читает, остальные - изображают с помощью пантомимы. (Оценка: 1 балл за артистичность команды, 1 балл за чтение, 1 балл за общее впечатление, 1 балл за лучшую мужскую роль, 1 балл за лучшую женскую роль; максимальная оценка - 5 баллов)
"Про мимозу" О. Михалкова
"Сказка о царе Салтане" А. Пушкина
"Квартет" И. Крылова
Вирши.
Кто знает, что это такое? (дополнительный балл) (Так назывались стихи в Древней Руси)
Игра "Рифмы". За 1 минуту кто больше всех придумает слов, рифмующихся со словом "пейзаж". (Максимальная оценка - 3 балла)
Шарады. Кто быстрее отгадает, поднимает руку и получает балл (1 балл за каждый правильный ответ)
Планета солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают.
Что в целом, отгадает тот,
Кто город Франции узнает.
(Марс-ель)
читать дальшеlf"ТРОПА ИСПЫТАНИЙ"
Цель: выявить потенциал детей в интеллектуальной, спортивной и туристической сфере
Задачи:
1. Помочь вожатому определить лидеров в отрядах
2. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей и вожатых при прохождении тропы
3. Способствовать раскрытию личности ребенка в новых для него условиях.
Идея: существует вожатский отряд <Хрусталь>. У остальных нет имен. Имя отряд получает после прохождения тропы испытаний. После прохождения тропы и получения имени сделать Дни рождения отряда. Лучшему отряду приз.
Ход дела
1. Сбор отрядов на линейке. Легенды. Напутственное слово. Раздача маршрутных листов. Старт. 2. Прохождение тропы испытаний.
3. Итоговая линейка. Вручение призов.
Условия.
1. Вожатый обязательно с отрядом
2. Вожатый на станции Тропа проходит с рассечением контрольного времени. На станциях зарабатывается баллы и штрафные баллы. Победителем является отряд, набравший большее количество баллов, наименьший штраф.
Станции. 1. Песенная. Дается буква (на нее большее количество песен). Либо это тема песни, либо это начало строки.
2. Туристический полигон.
- болото,
- паутинка,
- электр.стена
3. Меморина. 20 предметов на полминуты запомнить и перечислить.
4. Медицинская. Задаем несколько вопросов. Даем ситуацию (перелом) и транспортировка до следующей станции
5. Портрет отряда. Нарисовать человека (с завязанными глазами)
6. Интеллектуалка. По 10 вопросов на отряд. (2 балла за полный ответ).
7. Спортивная. 20 бросков в баскетбольную корзину. Количество попаданий.
Два корабля
Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене - штурвал. Звучат песни о море.
Ведущий: дорогие ребята! Прийдет время и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Оценочная система (еще один вариант) - флаги расцвечивания. Команде победительнице - красный флаг. Команде проигравшей - синий флаг. Выигрывает та команда, которая набрала больше синих флажков.
Для игры-путешествия необходимо укомплектовать команды (по 10 человек - 5 мальчиков и 5 девочек). Выполняйте! (на сцену выходят команды).
Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание.
1 ЗАДАНИЕ. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло... (названия "Быстрый" и "Ветерок" ребята до игры не знают). Молодцы! Быстро выполнили это задание. Тогда вот вам еще пакеты с буквами. Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте: (каждая команда получает пакет с буквами: б,е,с,к,о,з,ы,р,к,а)
а) домашнее животное (коза);
б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);
в) молочный продукт (сыр);
г) жесткое покрытие на продуктах, на книгах и тетрадях (корка);
д) неисправная готовая продукция (брак);
е) рабочее платье моряков (роба);
ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);
з) головной убор матроса (бескозырка);
В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.
2 ЗАДАНИЕ. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики - кто быстрее и лучше. Пока выполняется задание, ведущий читает свод морских законов, которым мы следуем в игре.
1. Сам утопай, а друга спасай.
2. Помни, только смелым покоряются моря.
3. Скуку за борт.
4. Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех - настроение экипажа.
5. Никогда не хмуриться.
6. Крепи дружбу морским узлом.
Жюри оценивает сделанный кораблик.
3 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС сигнальщиков (без помощи голоса, только мимикой и жестами) сигнальщики должны передать своим командам шифровки:
а) 7 футов под килем,
б) Попутного ветра и т.д.
4 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС лоцманов. Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.
5 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС болельщиков. Приглашаются на сцену по 2 болельщика от каждой команды. Их задача - шагать по сцене и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.
Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настрое- ние лучше и работа идет веселее.
Здравствуй, милая картошка,
Низко бьем тебе челом!
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем!
Вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится без этого замечательного продукта. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. От его искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.
6 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС поваров. Вы должны быстро и качественно очистить эти картофелины, чтобы было меньше кожуры, а затем красиво нарезать кубиками. (Музыкальная пауза. Конкурс оценивается.) Спасибо поварам!
7 ЗАДАНИЕ. Поели - теперь все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Песенный аукцион. Тема: море. Команды должны спеть хотя бы одну строчку из песен. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.
8 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС врачей. Перевязать голову члену экипажа. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справиться с этим заданием.
9 ЗАДАНИЕ. Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Этот конкурс для болельщиков обеих команд. Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык.
(Ведущий поочередно обращается к болельщикам обеих команд):
- 1) Комната - каюта,
2) Кухня - камбуз,
3) Лестница - трап,
4) Передняя часть корабля (нос) - бак,
5) Задняя (корма) - ют,
6) Столовая - кают-компания,
7) Пол - палуба,
8) Окно - иллюминатор,
9) Повар - кок,
10) Веревка - канат.
10 ЗАДАНИЕ. Показ домашнего задания. Ребята должны составить рассказ, слова в котором начинались бы только о букв "М" и "С" и проинсценировать свой полученный рассказ.
11 ЗАДАНИЕ. "Аврал на корабле". Проводится морская комбинированная эстафета
1) Перетягивание каната
2) Метание в цель
3) Передача мячей
4) Эстафета с кеглями
(Подводятся итоги.)
Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля. И наш корабль вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам. Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней. (Например, "Если с другом вышел в путь").
• Вслепую. На расстоянии 20-50 м от игроков вбивается колышек. Игроки завязывают себе глаза и вслепую продвигаются вперед, стараясь как можно ближе подойти к колышку. Кому кажется, что он подошел вплотную к цели, снимает повязку и стоит неподвижно до конца игры. Все оценивают, насколько близко каждый подошел к колышку.
ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Форма проведения: Дневное мероприятие
Время проведения: 15.00-17.00
Порядок проведения
В 15.00 все отряды собираются на площадь.
Театрализованное представление "Пираты 21 века".
Музыка(?) из пиратского фильма или вроде того. Нехитрый пиратский танец. Несколько слов о кровожадных и ужасных бармалеях, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказывают о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты сматываются, случайно оставляя карты. После этого все отряды получают путевые листы. На каждой станции отряды получают следующий кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.
Станция 1. "Врата счастья".
Отряд делится на 2 части по 12 человек и строится за 2мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит? (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами. Ведущий записывает время в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 2. "Кидалово".
На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать груз?. Сумма всех бросков складывается. Ведущий записывает очки в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 3. "Связист". Отв: Тихонов Максим
Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Ведущий произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 4. "Изложение".
В комнате сидит ведущий. 10 участников от отряда по очереди заходят в комнату. Ведущий зачитывает 1ому участнику текст. 1 участник запоминает текст. 2ой участник заходит в комнату, 1ый передаёт ему содержание текста, 2ой запоминает и передаёт дальше, 1ый молчит. После последнего участника, ведущий зачитывает оригинал текста и по количеству неточностей и полноте информации выставляет оценку (20-балльная система, 1ому отряду-10, остальные - лучше +, хуже - ). Ведущий записывает очки в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 5. "Пахучая азбука".
Из отряда выбирается 1 человек-нюхач, который подходит к ведущему, все остальные отворачиваются к столу. Ведущий подносит нюхачу вещества с запахами, тот определяет запах, произносит название, команда записывает первую букву названия запаха. После последнего запаха, у команды из букв должно получиться слово-отгадка, перенюхивать не дают. Команда называет слово, если не всё, то сколько букв отгадали, ведущий начисляет очки за угаданные буквы + бонус за угаданное слово. Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 6. "Счетовод".
Отряду необходимо назвать количество камней в банке. Участники по очереди называют числа, ведущий говорит меньше - больше. Очки считаются (20 - сколько человек неправильно угадали) . Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 7. "Загадки".
Отряду необходимо за 4 мин придумать загадку про своего вожатого. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, член педотряда и т.п.). правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 8. "Прыгун".
В комнате находится ведущий, 2 рюмки, в одной из рюмок лежит шарик. Участники по одному (20 человек) заходят в комнату, потом остаются до конца этапа и пытаются выдуть шарик из рюмки так, чтобы он перелетел в другую рюмку. Дуть можно, пока шарик находится в рюмке №1. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло переправить шарик). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 9. "Пожарник".
В комнате находится ведущий, свеча, воронка. Участники по одному (20 человек) заходят в комнату, потом остаются до конца этапа и пытаются задуть пламя свечи через воронку. Дунуть можно только один раз. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло задуть свечу). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 9.1 - "Последний удар". Участник и ведущий бьют по гвоздю. Последний ударивший выигрывает.
На последней станции ведущие дают загадку местонахождения клада всем отрядам. Отряды думают 5 мин. и по звуковому сигналу бегут отыскивать клад. Приносят клад (отряду + 10 баллов). Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле".
Игра-конкурс "Путешествие по стране Сообразилии-Вообразилии"
Цель мероприятия: выработать у ребят интерес к предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, искусство, история и др.), продолжать налаживать дружеские отношения между детьми, развивать соревновательность и за счет нее сплачивать коллектив.
Игра-путешествие проводится по станциям. Участвуют три команды, выполнение заданий оценивает жюри.
Представление команд
(Ребята заранее должны были приготовить название, девиз команды, приветствие жюри и болельщикам).
Максимальная оценка - 5 баллов.
Станция "Мельпомена".
Кто знает, что означает это слово? (дополнительный балл) (Древнегреческая богиня, которая отвечала за театр)
Итак, эта станция посвящена театру.
Для начала мини-викторина "Три героя". Задается вопрос; та команда, которая быстрее отвечает, поднимает руку (капитан). Оценивается быстрота и правильность ответа (каждый вопрос - 1 балл).
Назовите трех русских былинных богатырей. (Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец)
Как звали трех толстяков в повести Ю. Олеши? (У них не было имен)
Как звали трех мушкетеров из романа А. Дюма? (Атос, Портос, Арамис)
Назовите три роковые карты из повести Пушкина "Пиковая дама". (Тройка, семерка, туз)
Инсценирование. Необходимо инсценировать стихотворное произведение. Один участник читает, остальные - изображают с помощью пантомимы. (Оценка: 1 балл за артистичность команды, 1 балл за чтение, 1 балл за общее впечатление, 1 балл за лучшую мужскую роль, 1 балл за лучшую женскую роль; максимальная оценка - 5 баллов)
"Про мимозу" О. Михалкова
"Сказка о царе Салтане" А. Пушкина
"Квартет" И. Крылова
Вирши.
Кто знает, что это такое? (дополнительный балл) (Так назывались стихи в Древней Руси)
Игра "Рифмы". За 1 минуту кто больше всех придумает слов, рифмующихся со словом "пейзаж". (Максимальная оценка - 3 балла)
Шарады. Кто быстрее отгадает, поднимает руку и получает балл (1 балл за каждый правильный ответ)
Планета солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают.
Что в целом, отгадает тот,
Кто город Франции узнает.
(Марс-ель)