Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
Осознав, что я, оказывается, человек, уже очень долго обитающий на это сайте (привели меня в 2003 году, то есть вот уже 5 лет), попробовавший и ЖЖ, и лиру, и мету и готеологию в плане блоговедения, вдруг задумалась... а что что изменилось и зачем мне это надо?
5 лет назад этот сайт был другим. Факт.
Простые настройки(возможность добавления фоновых картинок когда-то откровением свыше показалась), закрытые дневники - большая редкость, элементарный набор смайлов, толкьо начавшие знакомиться с сервисом пользователи, как результат - записи более искренние, личные, что ли. Нет, я не собираюсь разводить ностальгические сопли в стиле "раньше сайты были лучше, принцы благороднее, а небо голубее пидорасов", нет, я просто хочу сравнить своё собственное видение этого сайта и дневников в нём тогда и сейчас, своё отношение с этому занятию вообще и в свете собственного днева в частности.
Впервые прийдя на дайри.ру и слегка осмотревшись, я, испорченная изучением японской литературы, первым делом подумала, что это похоже на возрождение направлений дзуйхитсу. Все приметы были налицо: нелинейная структура, мозаичность,, записи делаются не по принципу хронологиичности событий, а скорее по наитию и ассоциативности.
И понеслась. С развитием виртульной жизни людей. сайты старались идти в ногу со временем, чтобы пользователям было удобнее, интереснее, чтобы аудитория увеличивалась. Пользователи в свою очередь стали писать не для себя. а для наибольшего количества комментариев, для увеличения списка постоянных читателей... для приобретения виртуального статуса, который, в общем-то, никому особо не нужен. И если раньше первая запись обычно сразу говорила, что "пришёл, не знаю зачем, но, надеюсь, здесь, перед незнакомыми людьми мне будет легче открыться", то сейчас, при количестве Постоянных Читателей от 50 и больше уже сложно оставаться собой. Уже пишешь для них, а не для себя. Нужно быть интересным, современным и следовать тенденциям, чтобы были новые ПЧ и каменты, каменты. Дневники обезличиваются и становятся...да, блогами. Некоторые теперь создаются только для скандального эпатажа и срывания комментариев(развесёлая Ксюша из 7-Б, нынче обсуждаемый Принц без пениса),люди объединяются в сообщества по интересам и даже служба помощи появилась.
Теперь считается нормальным, что немалую долю своей жизни, общения мы проводим именно в интернете. Называем людей, которых никогда не видели, друзьями, изливаем души красивым юзерпикам. И блог-общение. как и любая другая сфера человеческих отношений стала обрастать чем-то вроде своего этикета, своих неписаных и негласных правил:
"не нравится - не читай."
предупреждение, что пост большой(многа букаф и пр.)
предупреждение насчёт траффика, мало ли какой интернет у людей(под катом большие картинки)
элементы цензуры(впечатлительным не читать, маты и т.д.")
более того, это породило новые жанры..литературы? Дневниковедения? Блогописания?
К примеру - отчёт.
Что-то сделал, где-то был, куда-то съездил. Об этом можно написать одну строчку. однако для удовлетворения любопытства онлайн-аудитории стали писаться отчёты. Большие, интересные, обязательно с фотографиями. Потому что с этими людьми не соберёшься на бокал чая и не расскажешь, как было классно, а они тоже хотят знать. Отчёт перед теми, кого не видим, но кто имеет значение в нашей жизни.
Теперь мы имеем современный сайт, где - уже за деньги - ваяй любой дизайн(самовыражайся!) на своё усмотрение, имеет топ-дневники, актуальные, с сотнями ПЧ-маньяков, актуальные, скандальные, глупые, поднятые в списке(опять за деньги!)
Раньше - лично для меня - было искреннее. Никто не мешает и сейчас быть таковыми, но мы по привычке пишем для других....этот дневник менялся вместе со мной, и могу сказать. что чем большую часть в моей жизни он занимал, тем болше и брал от этой самой жизни, притом не самого лучшего: привычку носить маски, скрываться за закрытыми записями, либо отшучивание какими-то ничего не значащими приколами, стесняться чего-то в себе, думать "а что напишут ПЧ, как отреагируют", оглядка на чужое мнение. Я это замечаю и стараюсь пресекать. Но как была раньше закрыта - так и осталась. У меня блог, а не дневник. Увы.
________________
*обобщая, автор имею в виду не "всех", а "некневсех", по терминологии Уилсона . "Некоторых, но не всех". Вы, читающие эти строки, без сомнения, искренни и оригинальны!
**всё вышеописанное является мнением автора и может совпадать, быть похожим или не совпадать с чьим-то ещё мнением.Автору, в общем-то, без разницы. Автор устал и пошёл спать.

@темы: изнанка, линия жизни, бред, мозгосекс извращённый

Комментарии
19.09.2008 в 23:59

И какой же вывод?
Нет, для себя я выводы давно сделал, а вот ты по итогам размышлений выводы имеешь? Хотя бы для себя?
20.09.2008 в 00:03

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
да я сказала. Что я уже не могу быть собой тут. И вряд ли хочу - это говорю тут. Здесь теперь такая же масочная жизнь, как и в реале. Искренность только с ограниченным количеством людей.
20.09.2008 в 00:29

развесёлая Ксюша из 7-Б, нынче обсуждаемый Принц без пениса
0_0 и такое уже есть? Итить...
А по сабжу...
Лап, едучи в метро с Визо тем же - ты с ним собой являлась?
А с человеком, который у вас дорогу куда-то спросил?
Нельзя быть собой со всеми.
Круги общения, опять же.
Их можно разграничивать. И нужно.
20.09.2008 в 00:36

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
HinArien
ууугуууу, но вот вроде бы, что проще: приди в чисто инет-блогополе и будь собой! так нет..все выпендриваться начинают..я там подправила кое-что...поймёшь, к чему это всё.
нынче обсуждаемый Принц без пениса 0_0 и такое уже есть? Итить...
угу, есть. Почитала. Не впечатлило.
20.09.2008 в 00:40

я там подправила кое-что...поймёшь, к чему это всё.
Попробую, дык.
Я на самом деле заметно облегчила себе жизнь, отрезав доступ у себя. Получается круг не дальше третьего, и то третьего вполне мало. В основном первый-второй.
20.09.2008 в 05:59

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
в целом согласен с тобой - вчера еще говорила.
но тут уже важно для чего блог/дневник ведется. Мешать все подряд как-то....нехорошо. Многие свою личную жизнь держат среди своих, в реале - на то она и личная. И что значит "быть собой"? В любом случае, мы собой и остаемся, просто пишешь ты откровенности в дневнике или что-то под видом откровенности - мало того, что никто не поймет разницы, так это еще никому и не надо, включая автора.
Личные дневники, где можно быть самим собой - это в тетрадке, тетрадка под столешницей скотчем прилеплена, чтобы не нашли. (и не смотри у меня под столом!). Скажи, где больше тебя? Тут или на жж, где есть только рассказы, твои рассказы, суть выражение тебя? Спорный вопрос.
Возвращаясь к тематике дневника - днев/блог это форма подачи информации. Зачасту более удобная, потому что ты не вываливаешь всю инфорацию в виде базы данных, а постепенно скармливаешь ее неопределенному кругу лиц. А там что угодно может быть - обзоры коммуникаторов, заметки о путешествиях, просто рисунки. Это подача информации.
А в инет-сфере все играют какую-то роль. Вообще весе. Я знаю только одного человека, которому плевать вообще, хотя он в инете с момента его появления. Это Шин =) у него нет ни днева, ни вконтакта. Просто есть аська, есть РО и все. И ведет он себя так, как ведет себя в реале. Чего стоит его "я тебя уничтожу.."
дааа. Спутано и не в тему получилось. Но стирать не хочется. Лети, камент.
20.09.2008 в 05:59

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
в целом согласен с тобой - вчера еще говорила.
но тут уже важно для чего блог/дневник ведется. Мешать все подряд как-то....нехорошо. Многие свою личную жизнь держат среди своих, в реале - на то она и личная. И что значит "быть собой"? В любом случае, мы собой и остаемся, просто пишешь ты откровенности в дневнике или что-то под видом откровенности - мало того, что никто не поймет разницы, так это еще никому и не надо, включая автора.
Личные дневники, где можно быть самим собой - это в тетрадке, тетрадка под столешницей скотчем прилеплена, чтобы не нашли. (и не смотри у меня под столом!). Скажи, где больше тебя? Тут или на жж, где есть только рассказы, твои рассказы, суть выражение тебя? Спорный вопрос.
Возвращаясь к тематике дневника - днев/блог это форма подачи информации. Зачасту более удобная, потому что ты не вываливаешь всю инфорацию в виде базы данных, а постепенно скармливаешь ее неопределенному кругу лиц. А там что угодно может быть - обзоры коммуникаторов, заметки о путешествиях, просто рисунки. Это подача информации.
А в инет-сфере все играют какую-то роль. Вообще весе. Я знаю только одного человека, которому плевать вообще, хотя он в инете с момента его появления. Это Шин =) у него нет ни днева, ни вконтакта. Просто есть аська, есть РО и все. И ведет он себя так, как ведет себя в реале. Чего стоит его "я тебя уничтожу.."
дааа. Спутано и не в тему получилось. Но стирать не хочется. Лети, камент.
20.09.2008 в 08:26

Homo homini penis est.
Поднебесный волк, не суди строго, но я не мог удержаться от нижесказанного.
Знаешь, а вот мне капитально по барабану, во что превращаются дневники ибольшинства людей.
Пользователи в свою очередь стали писать не для себя. Несомненно, превратиться в маленькое СМИ - заманчиво, но стоит ли оно того. Я 5 лет в дневниках, не раз менял аккаунт по простой прихоти, - и ни разу не гнался за комментариями. Пусть этим занимаются те, кому чувство собственного величия покоя не даёт.

И блог-общение <..> стало обрастать чем-то вроде своего этикета, своих неписаных и негласных правил - Стало. Круто. Однако те, кто яро следует подобным правилам и распространяет их в массы, как-то не задумываются, что у них, может быть, блог, а у кого-то - дневник. И на дневнике его автор волен делать всё, что хочет, от расписывания красоты леса до вклеивания фотографий расчленённых маленьких детей. И на дневнике царь и Бог - автор дневника, а не негласное правило.

мы по привычке пишем для других... - Вышеуказанные "Мы" - далеко не все. Я пишу для себя, только для себя, и не один я такой.


Каждый решает для себя, вот.
20.09.2008 в 09:28

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
Протей
"мы" было использовано для удоство и, признаюсь, некоторого пафоса. Не могу я после каждого местоимения писать уточнение(не без исключений)? Поэтому внизу было указано:

*обобщая, автор имею в виду не "всех", а "некневсех", по терминологии Уилсона . "Некоторых, но не всех". Вы, читающие эти строки, без сомнения, искренни и оригинальны!
Может, иронично, но это мой стиль.

А вообще очень понравились твои рассуждения. Они и подчёркивают удивляющие меня несоответствия:
И на дневнике царь и Бог - автор дневника, а не негласное правило.
вот именно!!! Но люди как-то начинают съезжать на угождение другим, а вспоминают об этом только когда им перестают кивать, улыбаться и указывают на что-то, критикуют, или попросту обижают. Тут уже сразу обида, амбиции и безапеляционное "Главное Правило" - вот это.
Я 5 лет в дневниках, не раз менял аккаунт по простой прихоти,
у меня срок такой же.Меняла акк 2 раза. А потом поняла, что это бессмысленно. От себя не убежишь, а переменить ник\название\дизайн в этом не составляет труда большого.
Читая твой днев о тебе как о человеке много не узнаешь. Ты за этим и не гонишься. Уважаю. Правда. Можно узнавать форму и по пустоте, его окружающей.

hell_writer
Лети, камент. два раза :):):):):)
так если даже автору такое не надо, то зачем?
Я про то, что эти(те и все-все-все) дневы так и не стали той самой "личной тетрадкой, прилепленной скотчем"(да н полезу, нет там её...с тем же успехом я могу слазить в лог наших разговоров.)! В них наша онлайн-жизнь, обросшая условностями реальной.
Хотя дайрам надо отдать должное: мы здесь познакомились. Видимо, на этом они свою функцию и выполнили:)
А дневник как подача информации... ну да, так и есть. Информация. Сухое такое слово.
Шину респект... пусть ненавидит и уничтожает:) блин, а я всё-равно буду любить и строить.

HinArien
ну мой дайр закрыт был изначально, ты знаешь. Сейчас открыла. А что мне скрывать-то? Пусть побудет:)
а вот своими "кругами" ты меня подвесила....>_<"
20.09.2008 в 09:40

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
Поднебесный волк, да я потихоньку тоже строю что-то свое, от меня. Как и всех. Блог/днев...да, лапко, подвесила.
20.09.2008 в 10:23

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
hell_writer, да я умею, ты ж знаешь:)
при всём при это знаешь что самое интересное? Я не собираюсь распылять свою душу на виртуальные измерения. У меня есть, кому её отдать. Так что продолжаю в том же духе: чтобы мне было уютно, кому-то интересно, и всем - что-то своё.
20.09.2008 в 12:41

Дорогу осилит идущий.
Протей
И на дневнике его автор волен делать всё, что хочет, от расписывания красоты леса до вклеивания фотографий расчленённых маленьких детей.
Да, только потом могут прийти всякие ...... и начать обсирать человека не только в комментариях, но и публично у себя в дневнике. А это, очень мягко говоря, неприятно. -.-
20.09.2008 в 14:04

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
Сапфир. а не все ли равно? Это лишь их мнение, каким бы убогим оно не было. Нельзя нравиться всем.
20.09.2008 в 14:11

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
Сапфир.
идиоты есть везде. И поэтому есть функция закрывания днева. Либо игнора таких проявлений тупости.
20.09.2008 в 17:07

Дорогу осилит идущий.
hell_writer
В определенной степени это все же нервирует -.-
Поднебесный волк
Да, есть =) Но проблема в том, что заранее можешь не знать, кто решит напасть.
Хотя "на больных не обижаются"(с)
20.09.2008 в 17:13

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
Сапфир.
вот именно. В повседневной жизни мы тоже не знаем, где на хамство можем наткнуться
21.09.2008 в 00:42

Хотя дайрам надо отдать должное: мы здесь познакомились.
Агааа:)
Причём я пришла на дайры - к тебе и с помощью Ильфа, которого знала по Элвесу, и, видимо, у него вы с Визо и:)
а вот своими "кругами" ты меня подвесила....>_<"
Ну. Первый круг - самые близкие. Немногочисленны. Второй круг - друзья-приятели. меньший уровень доступа. Третий круг - знакомые, уровень самый низкий. Остальные - посторонние, доступ по умолчанию на нуле.
Да, только потом могут прийти всякие ...... и начать обсирать человека не только в комментариях, но и публично у себя в дневнике. А это, очень мягко говоря, неприятно. -.-
Отвечу коротко и нецензурно. И х*ли с того?
21.09.2008 в 10:12

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
Причём я пришла на дайры - к тебе и с помощью Ильфа, которого знала по Элвесу, и, видимо, у него вы с Визо и
что самое интересное - нед! С Илфом я на тот момент уже общалась, а однажды, сидя и скучая в дайриках, зашла в список новых дневников. Один меня заинтересовал, названием, ником, а потом и содержанием. зашла, отписалась. Была первой откаментившей. Ну юзер тоже онлайн был:) там и пообщались немного. Это был Визо О_о а потом уже узнали, что Илфа знает и что мир вообще адски тесен
. ..Вот так вот...
А, теперь ясн..так и думала, но, может, у тебя это как-то иначе. Круги не фиксированы и в принципе возможен переход из одного в другой.
21.09.2008 в 12:25

что самое интересное - нед! С Илфом я на тот момент уже общалась, а однажды, сидя и скучая в дайриках, зашла в список новых дневников. Один меня заинтересовал, названием, ником, а потом и содержанием. зашла, отписалась. Была первой откаментившей. Ну юзер тоже онлайн был:) там и пообщались немного. Это был Визо О_о а потом уже узнали, что Илфа знает и что мир вообще адски тесен
Ага, а как ты говорила. что почему-то большая часть твоих знакомых по дайрам из НСКа :)
Круги не фиксированы и в принципе возможен переход из одного в другой.
Истессно. Возможно, но сложно. У меня первый круг довольно долго не пополнялся. Сейчас вот вроде...
21.09.2008 в 13:52

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
Истессно. Возможно, но сложно. У меня первый круг довольно долго не пополнялся. Сейчас вот вроде.
квест-игра) "попади в 1й круг" огромное количество испытаний и психологических тестов:) постоянное пристальное наблюдение, проверка и контроль! Ты никогда не знаешь,к огда всевидящее Око взглянёт на тебя! Это не просто Круг! Это сравнимо только с кругами Ада! Попади в Первый и узнай, что там.....
*меня попёрло*
21.09.2008 в 14:23

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
как говорил Эшер - "первый круг моего доверия - это я сам. Во второй обычно входят все остальные"
22.09.2008 в 00:17

квест-игра) "попади в 1й круг" огромное количество испытаний и психологических тестов:) постоянное пристальное наблюдение, проверка и контроль! Ты никогда не знаешь,к огда всевидящее Око взглянёт на тебя! Это не просто Круг! Это сравнимо только с кругами Ада! Попади в Первый и узнай, что там.....
Убила напрочь:)
22.09.2008 в 05:05

не говори о чем думаешь, думай о чем говоришь
А я веду блого/днев, потому что не умею вести дневники, пишу так как думаю, пишу о том о чем хочу. Иногда пишу для своих читателей, чтобы услышать их мнение, обсудить какой то вопрос, тупо пожаловаться, поплакаться - это конечно уже не дневник, когда ты жалуешься именно тетрадке, здесь и ответить могут, но суть практически та же. Я не выставляю в СВОЕМ дневнике чужое. У меня ведь не блог. Если и описываю фильм - то только тот который меня впечатлил. Если и описываю какое то действие - то то которое я совершил. Я пишу только то что завязано на мне или связано со мной, или с чем связан я. Получается блог в каком плане - да я пишу "отчеты" подробные чтобы потом вспомнить перечитывая, чтобы читатели знали чем я занимался. Ведь уже сложился свой круг общения и трудно оставаться безликим. Волка вспомни начало моего дневника, когда яговорил что я не ношу имен, что они ярлыки. Сейчас яне скрываю где работаю и свое имя, потому что нет смысла, за время общения с читателями, познакомился ближе и уже отчасти пишешь и так чтобы им было приятно читать и интересно, но для себя. Те же события только описаны легковоспринимаемо, да и самому интересно писать - ведь это тоже своего рода творчество - писать интересно. Недаром я задумался завести себе личную интернет страницу(вояю -разбираю движок), чтобы не путать дневник(личностное) с тем что я пишу для кого то. Да и завести неколько аккаунтов хотел, которые были бы разны по тематике:
1) прочитанные интересные статьи, познавательные и для других.
2) отдельная творческая страничка - мои рисунки, фотографии, видеозарисовки, писанина, музыка.
3) отдельно посвященное процессу съемок - как снимается, что делается, как добивается тот или иной результат, что необходимо, мысли, свои собственные теоретические и практические замечания. Советы тем кто тоже намеревается.
4) автобиографическое.
Но они бы по сути являлись бы блогами а не дневниками. А тут я получается все смешиваю в одно. И выходит по сути блог дневникового характера.
26.01.2009 в 20:28

Героин — это как теплое одеяло.
Спасибо за точку зрения. ^_^
Так неприятно, когда ведение дневника превращается в обязанность, чем больше читателей тем больше давит.
Как говорится, если рука твоя искушает тебя... а дальше вы знаете. ^_^ Дневник был ликвидирован и забыт со вздохом облегчения.
Плоха ли, хороша эта трансформация дневников в блоги судить трудно. И у того и у другого есть светлые стороны, кому лытдыбр читать нравится, кому рейтинговые посты. А негатив такой возникает вокруг любого явления. Там где есть рейтинг - дрочат на рейтинг, там где есть карма - возникают кармадрочеры. И все это неизбежно, пока в человеке не закончится неубиваемая дрочка на Чувство Собственной Важности. :3