Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
.. или Пентагон разработает летающую подлодку
Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ министерства обороны США (DARPA) сформулировало тактико-технические требования к самолету принципиально нового типа, который сможет не только летать, но и плавать в надводном и подводном положении. Как сообщает Flight Global, концепции летающей подлодки и предложения по их экспериментальной оценке должны быть представлены заинтересованными компаниями до 1 декабря текущего года.
Требованиями, в частности, предусматривается дальность полета не менее 1850 километров, а также возможность преодоления 185 километров по воде и 22 километров под водой не более чем за 8 часов. Грузоподъемность самолета должна составлять 910 килограммов, вместимость кабины - 8 человек.
Плавание в подводном положении будет выполняться на небольшой глубине. Подачу воздуха и отвод отработанных газов планируется осуществлять посредством шноркеля - выдвижной сдвоенной трубы.
Самолет планируется использовать для скрытной доставки групп специального назначения в прибрежные районы. Концепция его применения также предполагает возможность нахождения вблизи места высадки десанта в течении трех дней до полного выполнения задания. В режиме ожидания самолет, по всей видимости, будет пребывать в надводном положении.
Ранее предпринимавшиеся Пентагоном попытки создания летающей подводной лодки закончились безрезультатно. Особенностью нового проекта должна стать трансформируемость аппарата в зависимости от плотности внешней среды.

Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ министерства обороны США (DARPA) сформулировало тактико-технические требования к самолету принципиально нового типа, который сможет не только летать, но и плавать в надводном и подводном положении. Как сообщает Flight Global, концепции летающей подлодки и предложения по их экспериментальной оценке должны быть представлены заинтересованными компаниями до 1 декабря текущего года.
Требованиями, в частности, предусматривается дальность полета не менее 1850 километров, а также возможность преодоления 185 километров по воде и 22 километров под водой не более чем за 8 часов. Грузоподъемность самолета должна составлять 910 килограммов, вместимость кабины - 8 человек.
Плавание в подводном положении будет выполняться на небольшой глубине. Подачу воздуха и отвод отработанных газов планируется осуществлять посредством шноркеля - выдвижной сдвоенной трубы.
Самолет планируется использовать для скрытной доставки групп специального назначения в прибрежные районы. Концепция его применения также предполагает возможность нахождения вблизи места высадки десанта в течении трех дней до полного выполнения задания. В режиме ожидания самолет, по всей видимости, будет пребывать в надводном положении.
Ранее предпринимавшиеся Пентагоном попытки создания летающей подводной лодки закончились безрезультатно. Особенностью нового проекта должна стать трансформируемость аппарата в зависимости от плотности внешней среды.

имхо - такой девайс не нужен. Вообще. Сейчас не 19ый век, когда можно было неожиданно выпрыгнуть из воды - самолет элементарно обнаружится радаром. Не обычным, так глубинным. А такая многозадачность неизбежно приносит ограничения в каждую из задач. Летать он нормально не сможет, плавать тоже.
да мне около того и показалось. Как всегда понты, понты... летели-летели и поплыли. Притом написано, что только на небольшой глубине, а в режиме ожидания будет торчать на воде: стреляй-не хочу!
экраноплан - это что за масайтака?
представила..теперь задаюсь вопросом, нафига такое счастье нужно
Экраноплан это круто, быстро и мощно
Высадив людей в заданном месте, самолет-амфибия будет дожидаться возвращения группы в течении нескольких дней, находясь в надводном или подводном положении. Затем так же покинет район операции.
Около 2 лет назад то же агентство разрабатывало подобного рода беспилотный аппарат Cormorant («Баклан»). Робот Cormorant планировалось запускать как ракету из пусковой установки с подводной лодки, в воздухе реактивный беспилотник расправлял крылья и летел к месту операции.
Выполнив свою миссию самолет возвращался к месту рандеву и нырял в воду, после чего его забирали на борт. Но чем закончился тот проект неизвестно.